Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартная версия
Понедельник, 23.10.2017, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОБУ СОШ с.Челкаков

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Антинаркотическая работа в школе

Организация антинаркотической работы в МОБУ СОШ с.Челкаково  

 

Кто не применяет новых средств,

     должен ждать новых бед.

Френсис Бэкон

 

            Наша школа МОБУ СОШ  с.  Челкаково находится в центре села , растянутого на 3  км, в 45 км от с. Бураево. Не все дороги асфальтированы, но засыпаны гравием. Культурно- досуговые возможности ограничены: школа, д/с, сельская библиотека, ДК. Социальная активность населения высокая, но есть семьи антисоциальной направленности, лица освобожденные из заключения, употребляющие наркотические вещества ( алкоголь), группа лиц с бесцельным времяпрепровождением. В результате появляется проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.  Она же  является одной из самых важных социальных, медико-биологических, экономических и политических задач, стоящих перед обществом. Успешность обучения и воспитания школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма. По данным Института возрастной физиологии РАО, в настоящее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей школьного возраста до 10-12%. В частности, количество функциональных нарушений и хронических болезней у школьников возросло за последние пять лет в 2 раза. 

      Надо отметить, что современные теоретико-экспериментальные и научно-практические исследования в области воспитания и обучения  детей  в  образовательных учреждениях конкретизируют направления и пути формирования у них социально-бытовых, учебных и трудовых умений и навыков, но, к сожалению, недостаточно полно раскрывают особенности процесса формирования здорового образа жизни (ЗОЖ). Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с обучением и воспитанием, при этом работа педагогов должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья школьников. Следует учитывать психологию школьников, способности, особенности их умственной деятельности и многое другое.

 Одной из основных причин неблагополучного состояния здоровья современных школьников специалисты считают недостаток физической активности. Гиподинамия (дефицит двигательной активности) считается серьезным фактором риска возникновения самых различных заболеваний и функциональных нарушений в организме человека. Высокий уровень патологий у школьников указывает на приоритетность проблемы здоровья подрастающего поколения. По статистике наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детей всех возрастов. Отмечается нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Проблема потребления наркотиков коснулась практически каждого из наших граждан. По мнению специалистов – медиков, общественных и политических деятелей  распространение наркомании представляет для живущих и будущих поколений очень большую опасность. Два миллиона человек в Росси больны наркоманией ученые, педагоги, медики, социальные работники, родители обеспокоены распространением наркотических средств. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.

 

                                           ПРОБЛЕМЫ:

  • Недостаток и искажение информации о ПАВ,
  • Отсутствие в обществе сформированных установок, направленных на формирование здорового образа жизни,
  • Рост числа детей с неадекватной самооценкой, более подверженных негативному влиянию социальной среды,
  • Снижение жизненной активности детей

 

 

Создана воспитательная система школы, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, расширяющееся воспитательное пространство. Вся воспитательная система строится на принципах, заложенных в устав школы, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника. Индивидуализация обучения и развития в большей степени находит отражение во внеурочной деятельности, цель которой не мешать развитию, а помочь обеспечить широкие возможности для удовлетворения интересов детей, создать поле творческой, познавательной деятельности для выявления и развития разнообразных способностей  школьников.

Воспитательная система школы имеет следующую структуру:

·      Цели – совокупность идей, для реализации которых  она создается,

·      Деятельность, обеспечивающая ее реализацию,

·      Субъект деятельности, ее организующей и в ней участвующий,

·      Отношения, рождающиеся  в деятельности и общении,

·      Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

 

Цель воспитательной системы – создание в школе условий для развития личности ребенка. Создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни: САМОПОЗНАНИЕ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ.

 

 

Школа должна помочь ребенку решить эти задачи в сферах жизнедеятельности:

·      Познания,

·      Практической деятельности,

·      Игры,

·      Физического развития,

·      Отношений,

·      Духовного развития.

      Антинаркотическая работа в  школе ведется по четырем направлениям:

  • работа с обучающимися;
  • работа с родителями;
  • работа с классными руководителями;
  • работа с различными организациями дополнительного образования.
    1.             Работа с обучающимися:
  • общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
  • работа с детьми «группы риска»;
  • работа с детьми, употребляющими наркотические вещества (если есть);
  • работа с детьми, прошедшими курс лечения от наркотической зависимости (если есть).

2.             Работа с педагогическим коллективом:

  • подготовка учителей к ведению профилактической работы;
  • организационно-методическая антинаркотическая работа.

 

3.             Работа с родителями:

  • информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;
  • работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);
  • психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок склонен к употреблению наркотических веществ;
  • поддержка семей, в которых ребенок прошел лечение по поводу зависимости от наркотических веществ и вернулся к обучению (находится на стадии реабилитации) (если имеются).

Работа  с  различными  организациями  дополнительного  образования, ответственными за осуществление антинаркотической профилактики (на федеральном,  региональном и муниципальном уровнях).

 

В течение  года организовывались встречи и беседы с  медицинскими работниками. Были проведены беседы о взаимоотношениях юношей и девушек, о половом воспитании; беседы по профилактике алкоголя и курения, наркомании; просмотр старшеклассниками видеофильма о наркомании.

          Основной задачей социально — воспитательной  работы является предупреждение правонарушений среди обучающихся школы, для чего в течение учебного года проводился целый комплекс мероприятий:

1.                Выявление и учет детей, не посещающих учебное заведение и пропускающих уроки без уважительных причин (ежедневный контроль). Информация об обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин и отклоняющихся от обучения

2.                Индивидуальные и групповые беседы с обучающимися по вопросам пропусков уроков без уважительных причин и нарушения дисциплины;

3.                Рейды по курению, в которых были замечены учащиеся из 7; 8 классов;

4.                Классные часы по профилактике правонарушений и оказание методической помощи классным руководителям по данной проблематике;

5. В целях предупреждения правонарушений, организации занятости детей и осуществления контроля над досугом обучающихся, стоящих на ВШУ и проживающих в неблагополучных семьях, на время каникул за каждым из них закреплялись   шефы-наставники,   роль   которых   выполняли   классные руководители;
6.            В течение всего учебного года велась непрерывная работа Совета Профилактики.

   По данным правоохранительных органов, за данный период и предыдущие годы наши обучающиеся не были замечены в совершении правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

         Каждый год в школе  организовывается конкурс творческих работ по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции «Мое будущее без СПИДа».  Изготовляются буклеты, плакаты.

В классах проводились родительские собрания по проблеме формирования здорового образа жизни: 

1.      «Здоровая семья: нравственные аспекты».

2.      «Алкоголизм, семья, дети».

3.     «Пагубное влияние курение табака на здоровье человека».

4.      «Вредные привычки у детей».

5.      «Взрослые проблемы наших детей».

6.      «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».

7.      «Курение и статистика».

8.      «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф».

9.      «Наркотики в зеркале статистики».

10.            «Социальный вред алкоголизма».

11.            «Психология курения».

В школе прошли:

  1. - викторины:  «Что мы знаем о здоровье?»;
  2. - спортивные эстафеты «В здоровом теле – здоровый дух»; «Веселые старты»; « А ну-ка парни!».
  3.   Акции по пропаганде здорового образа жизни:
  4.  -День здоровья.
  5. Выпущены буклеты: «Мы за здоровый образ жизни».

       По профилактике алкоголя, табакокурения, токсикомании и наркомании проведены часы общения с представителями различных структур ( с фельдшером Челкаковской участковой больницы):

  1.  «Вредные привычки. Меры профилактики вредных привычек»,
  2.  «Привычка и здоровье»;
  3.  «Что полезно, а что вредно для человека».
  4. Проведено анкетирование:
  5.  «Курение – привычка или болезнь»;

         Организованно прошли конкурсы листовок и газет «Твое здоровье в твоих руках»; литературных работ «Мое здоровье. Как его сберечь?».

   На заседаниях МО классных руководителей неоднократно делался анализ  изучения социально-психологической обстановки семей учеников. Данная работа даёт возможность предотвратить негативный эмоциональный взрыв у ребят. Глубже изучить данный вопрос помогает анонимное анкетирование «Моё отношение и отношение моих родителей к вредным привычкам».

 

В целях активизации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе создан спортивный клуб «  CHELKAK CITY». Целью работы клуба является пропаганда спорта, военного дела, как альтернативы наркотикам, табакокурению и другим негативным привычкам. В школе осуществляют свою работу спортивные секции: «Волейбол», «  Настольный теннис», «Баскетбол».

  Функциями школьных спортивных секций является:
-организация постоянно действующих спортивных секций и кружков, охватывающих учащихся на всех ступенях обучения;
-проведение внутриклассных и внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими школами;
-организация участия в соревнованиях, проводимых органами управления образованием;
- подготовка участия в спартакиаде школьников по следующим видам спорта: волейбол, баскетбол, теннис и другие.
             Проводя антинаркотическую воспитательную работу, обеспечивается взаимодействие: школа + инспектор ПДН + медработник +  нарколог + участковый инспектор.

Для учащихся, педагогов и их родителей в школьной библиотеке создана и работает постоянная сменная выставка книг, брошюр, пособий для решения задач антинаркотического воспитания школьников.

Имеется сайт школы, в данный момент разрабатывается раздел по профилактике наркомании.

В  школе организован просмотр обучающимися и родителями видеороликов по антинаркотической теме на сайте Управления ФСКН России по Республике Башкортостан (www.gnkrb.ru) «Полуфабрикаты смерти» (адрес:http://www.gnkrb.ru/movies/). «Сообщи, где торгуют смертью!», «Легких наркотиков НЕ БЫВАЕТ!» и др.

       Искоренить развитие наркомании среди подростков – неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия. И гражданский долг каждого из нас включиться в борьбу против наступления этого зла. Ведь дети – это будущее нашего государства, в их руках здоровье нации.

         И как писал Макаренко: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 

Мы рождены, “чтоб сказку сделать былью”
Нам, на Планете, всё для этого дано.
Должны творить, дерзать,
И мы должны быть сильными,
Не падать вниз, не оседать на “дно”.
Есть в жизни много разного соблазна.
Наркотик – вот тот самый страшный грех.

Ты должен прокричать, что это грязно,
Да так, чтобы твой крик дошёл до всех.
А если кто-то, крик твой не услышит,
То не поможет никакой запрет.
Пусть закричит Вселенная как может:
“Война наркотикам, и на Земле им места нет!”

 

          План работы школьного наркопоста на 2015-2016 учебный год.docx

                                                                                                                                                                                              Утверждаю

                                Директор школы:__________

/ Гатауллин Д.Ф./

 

 

План
работы наркопоста   МОБУ СОШ с.Челкаково

на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи:

  • выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
  • диагностика обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;
  • предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
  • предоставление обучающимся объективной информации о влиянии наркотических средств  на организм человека;
  • профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
  • формирование здорового образа жизни в среде школьникови негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам. 

Работа наркологического поста «Наш выбор»

на 2014-2015 учебный год

по направлениям 

Направления работы

Мероприятия

1.

Работа с учащимися школы

-контроль посещаемости занятий;

-контроль поведения;

-охват полезной внеурочной  занятостью;

-проведение бесед, классных часов, викторин;

-просмотр  видеофильмов по профилактике вредных привычек: «Дымок сигареты», «У последней черты», «На острие иглы»;

- организация лекций, круглых столов с участием медицинских специалистов, инспектора ОДН;

-участие в агитбригадах;

-участие в конкурсах  рисунков, выпусках стенгазет;

-участие в районных, городских, краевых акциях.

2.

Профилактическая работа с учащимися  "группы  риска"

-контроль посещаемости занятий;

-контроль поведения;ü охват полезной досуговой занятостью;

-проведение индивидуальных (групповых) бесед;

-организация лекций, круглых столов с участием медицинских специалистов, инспектора ОДН;

-проведение рейдов;ü просмотр  видеофильмов по профилактике вредных привычек: «Дымок сигареты», «У последней черты», «На острие иглы»;

-привлечение к участию в профилактических акциях.

3.

Санитарно-просветительская работа с родителями

-проведение общешкольных родительских тематических собраний;

-организация родительских лекториев;

-помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской поддержки;

-индивидуальное консультирование родителей по проблеме;

-организация рейдов по микрорайону в вечернее время и посещение квартир учащихся и родителей «группы риска».

4.

Тематическая работа с классными руководителями

-организация  обучающих занятий;

-проведение семинаров с участием узких специалистов;

-формирование банка методической литературы для по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся;

-оказание консультативной помощи педагогам по вопросам профилактики и недопущению употребления алкогольных, токсических и наркотических веществ учащимися школы.

5.

Диагностическая работа

-проведение анкетирования, тестирования;

-осуществление мониторинга.

 

 План работы

наркологического поста

 МОБУ СОШ с.Челкаково на 2014-2015 учебный год 

 

Профилактическая работа

Диагностическая работа

Работа с классными руководителями

Работа с родителями

С Е Н Т Я Б Р Ь

1.Проведение акции «Выбери дело по душе» - вовлечение учащихся в кружки и секции.

2.День здоровья «Движение - это жизнь!»- 1-11 классы.3.Беседа «Красота, здоровье, гармония»-3,4 классы. 

1.Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотических, психотропных и токсических средств.

2.Диагностика познавательных интересов, потребностей и склонностей детей.

3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска».

1. Выявление детей «Группы риска».

2.Составление списков занятости учащихся  во внеурочное время.

3.Определение проблемы и темы  воспитательной работы по  самообразованию.

4.Методические рекомендации классным руководителям по проведению Дня здоровья.

1.Классные родительские собрания.

2.Индивидуальное консультирование по проблемам.

3. Рейд по улицам  села в вечернее время по выявлениюучащихся, склонныхк употреблению ПАВ.  

 

 

 

 

О К Т Я Б Р Ь

1. Обновление тематического стенда «Вредные привычки».

2. Кинолекторий для учащихся  7-8 классов «Путь в бездну». 

1. Исследование степени тревожности, толерантности, отношения к здоровому образу жизни.

2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска».

1. МО классных руководителей «Профилактика наркомании, негативных привычек. Организация взаимодействия служб и ведомств системы профилактики».

2. Подготовка методических рекомендаций и материалов для проведения классных часов.

1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, склонных к употреблению ПАВ.

2. Памятка для родителей на тему: «Подросток и наркотики». 

                                                                  Н О Я Б Р Ь

1. Круглый стол для учащихся 8-11 классов «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?».

2. Распространение листовок на тему: «Курить - здоровью вредить» (волонтёры).

1. Анкетирование  учащихся 7-11 классов «Отношение молодёжи к наркомании».  

2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска».

1. Семинар с участием врача-нарколога для педагогического коллектива с целью обучения методам раннего распознания употребления подростками наркотических и токсических средств.

1. Общешкольное родительское собрание с участием врача-нарколога, инспектора ОДН: «Как уберечь своего ребенка от беды», «Профилактика правонарушений среди подростков».

 

 

 

Д Е К А Б Р Ь

1.   Акция  «Красная ленточка» ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

2.   Викторина  для  учащихся 5-7 классов «В плену вредных привычек».

3.   Спортивный праздник «Богатырская наша сила»  1-4 классы.

4.   Спортивные соревнования «Формула здоровья» 5-7, 8-11 классы.

5. Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» 5-11 классы.

1.Анкетирование учащихся 5-11 классов по вопросу информированности о вреде употребления наркотиков.

2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска».

1. Семинар для классных руководителей «Специфика работы с подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации».

1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся «группы риска» о предупреждении наркомании.

2. Рейд родительской общественности в составе Наркопоста в вечернее время по микрорайону.

Я Н В А Р Ь

1.Рейд по проведению досуга учащимися «группы риска» во время зимних каникул.

2. Распространение материалов среди учащихся антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

3. Индивидуальные беседы с подростками, склонными к употреблению ПАВ.

1. Диагностика  «Уровень воспитанности уч-ся 9-11классов».

2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска».

1.Участие учителей во Всероссийской акции «Интернет - урок антинаркотической тематики». 

1. Диагностика родителей «Пора ли бить тревогу»

Ф Е В Р А Л Ь

1.  Спортивная игра «Олимпийский лабиринт»- 5-8 классы.

2.  Беседы  с учащимися 5-6 классов по предупреждению правонарушений и преступлений «Не переступи черту!».

1. Исследование уровня тревожности  учащихся.

1. Обобщение опыта учителей по теме «Здоровый образ жизни школьника. Его принципы и составляющие» 

1. Родительский лекторий  для родителей учащихся 9 классов «Наркотики и статистика: наркоситуация в крае».

2. Классные собрания «Понять, чтобы уберечь». 

М А Р Т

1.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» о поведении во время школьных каникул.

2. Лекция «Влияние психотропных веществ на организм подростка».

1.Мониторинг по результатам работы общественного наркологического поста.

1. Круглый стол «Формирование ЗОЖ: Возможные формы воспитательной работы». 

1. Консультации на тему: «Воспитание детей и профилактика вредных привычек».

2. Рейд по профилактике табакокурения среди учащихся.

А П Р Е Л Ь

1. День здоровья «Да здравствует, спорт!».

2. Круглый стол с учащимися 6-7 классов «Быть здоровым модно».

3. Тренинг коррекции «Путь доверия».

1. Проведение диагностики «Мы планируем свой отдых».

1.Составление списков занятости учащихся  в каникулярное  время. 

1.Беседа с родителями учащихся «группы риска»  «Причины употребления наркотических средств детьми».

М А Й

1. Выпуск информационного бюллетеня о вреде употребления наркотиков, психотропных средств.

1.Мониторинг эффективности профилактической работы по асоцильному поведению.

1. Подведение итогов организации работы с детьми «группы риска» по профилактике наркомании.

1. Рейд по микрорайону школы с привлечением инспектора ОДН по выявлению учащихся аддитивного поведения.

2. Советы родителям на тему: «Отрицательное влияние на детей».

 

 Буклет " Брось курить!"-.doc

 Буклет " В здоровом теле - здоровый дух!"_.doc

Буклет " Наркотики - путь в никуда....".doc

 7 апреля в нашей школе прошел День Здоровья под девизом " В здоровом теле - здоровый дух!". Мероприятий было несколько , но особенно учащимся запомнилась товарищеская встреча  по волейболу среди 9-11 классов и эстафета среди начальных классов. 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031